КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

В своей работе USM стремится учитывать долгосрочные интересы всех стейкхолдеров компании. Вопросы корпоративной социальной ответственности и охраны окружающей среды являются ключевыми компонентами всех стадий реализации проектов – от инвестиционного анализа до принятия решений. Ключевые предприятия USM активно участвуют в жизни регионов, на территории которых ведут свою деятельность, в том числе реализуют значимые социальные проекты.
МЕТАЛЛОИНВЕСТ
  • Миссия Металлоинвеста – заложить основу эволюции современной металлургии для последующих поколений и стать мировым лидером в производстве высококачественной железорудной, металлизованной и стальной продукции, создающим ответственную металлургию будущего, основанную на «зеленых» технологиях. На достижение этих целей направлена Климатическая стратегия Металлоинвеста, в соответствии с которой компания должна стать углеродно-нейтральной к 2050 году. Долгосрочная стратегия компании строится в соответствии с Целями устойчивого развития ООН и ориентирована на последовательное увеличение вклада в их достижение. Соблюдение прав человека - фундаментальный принцип деятельности компании и основа взаимоотношений со всеми заинтересованными сторонами.
  • Металлоинвест – крупнейший мировой производитель и поставщик товарного горячебрикетированного железа - сырья для производства «зеленой» стали с низким углеродным следом.
  • Компания имеет ESG-рейтинги пяти ведущих международных агентств: EcoVadis, Sustainalytics, ISS ESG, S&P CSA и CDP. При Совете директоров Металлоинвеста действует Комитет по устойчивому развитию, призванный способствовать управлению рисками в области устойчивого развития, контролю за соблюдением принципов ESG, дальнейшему повышению прозрачности и открытости.
  • Металлоинвест реализует Экологическую программу и программу Энергоэффективности общим объемом около 45 млрд рублей, рассчитанные до 2025 года.
  • Компания заботится о благополучии своих сотрудников и стремится обеспечить безопасные условия труда, возможности для профессионального роста и карьеры, а также справедливое вознаграждение для персонала. В 2020 году Металлоинвест инвестировал на развитие в области охраны труда и промышленной безопасности более 1,8 млрд рублей. На внутренние социальные программы было направлено 3,7 млрд рублей.
  • Металлоинвест является ответственным налогоплательщиком, внося существенный вклад в благополучие регионов присутствия. Совместно с администрациями Курской, Белгородской и Оренбургской областей компания реализует масштабные проекты в области образования, здоровья, культуры и спорта. В 2020 году налоговые отчисления компании в бюджеты регионов присутствия составили более 31 млрд рублей. На внешние социальные программы Металлоинвест направил 7,1 млрд рублей. Около 2 млрд рублей компания выделила на масштабную программу поддержки медицинских учреждений в рамках борьбы с пандемией.
УДОКАНСКАЯ МЕДЬ
  • Принципы устойчивого развития являются безусловным приоритетом для Удоканской меди и заложены в бизнес-стратегии и миссии компании: «В гармонии с природой, с заботой о людях, с уважением к уникальной территории Забайкалья Удоканская медь производит металл для безопасного и технологичного будущего».
  • Удоканская медь реализует целый ряд проектов по социальному инвестированию в благоустройство, образование, культуру, спорт и охрану окружающей среды в Каларском муниципальном округе, г. Чите и Забайкальском крае в целом.
  • «Комплексная долгосрочная программа развития Каларского округа» призвана содействовать социально-экономическому развитию и благополучию территории присутствия компании. «Комплексная программа поддержки коренных народов» направлена на поддержку традиционных видов деятельности эвенков, их национальной культуры, сохранение языка, проведение национальных праздников, развитие здравоохранения и образования. «Программа развития национального парка «Кодар» предусматривает ряд мероприятий, направленных на защиту и сохранение природы и биоразнообразия Забайкалья. Среди них - научные исследования флоры и фауны региона, а также проекты, направленные на продвижение национального парка как туристического направления.
  • Компания также реализует на территории Забайкальского края ряд социально-ориентированных долгосрочных проектов: благоустройство поселка Новая Чара и городского пространства в районе Драмтеатра и кинотеатра «Удокан» в г. Чите, развитие транспортной инфраструктуры в Каларском округе (реконструкция аэропорта, строительство автодороги).
  • Кроме этого, Удоканская медь регулярно проводит грантовый конкурс социальных проектов «Вершины» и конкурс «Многогранный Удокан». В рамках благотворительной деятельности приоритетом для компании являются люди с ограниченными возможностями, пожилые, подопечные детских домов и интернатов, дети, оставленные без попечения родителей, матери, а также - пострадавшие от стихийных бедствий и катастроф.
  • В период пандемии Удоканская медь направила 320 млн рублей на борьбу с COVID-19 на Дальнем Востоке.
AKKERMANN CEMENT
  • Экологические проекты Akkerman Cement являются фундаментом развития компании. С 2018 года компания участвует в проекте «Климатически нейтральная хозяйственная деятельность: внедрение наилучших доступных технологий (НДТ) в РФ». Akkerman Cement планирует к 2024 году оснастить дымовые трубы системами автоматического контроля выбросов, а к 2026 году - снизить выбросы оксидов азота в 2,5 раза. Эти проекты стали частью Комплексного экологического разрешения, которое компания получила в 2019 году - поддержав эту уникальную инициативу первой в Российской Федерации.
  • Благодаря проекту Akkerman Cement по переработке отходов металлургической промышленности в г. Новотроицке, залежи шлаков, накопленные десятилетиями, уменьшаются на 1 млн тонн в год, что благотворно влияет на экологию города и не допускает разрастания территорий шлаковых отвалов. Использование металлургических шлаков в сырьевой смеси позволяет снизить расход энергии на 12-18% (до уровня европейских норм), уменьшить расход природного сырья на 30% и количество выбросов СО2 на 20%.
  • На производственной площадке в Пермском крае компания, используя мировой и европейский опыт, реализует проект «Эко-топливо», который позволяет снижать потребление исчерпаемого природного газа - на 30%, а также экологично утилизует материалы, полученные в процессе деревообработки, и сохраняет качество клинкера.
  • Компания является участником программы правительства РФ «Управление спросом на электроэнергию». Для разгрузки энергосистемы заводы Akkerman Cement на 20 часов в месяц останавливают часть действующего оборудования. Компания активно реализует проекты по озеленению территории: вокруг промышленной площадки в Новотроицке Akkerman Cement создает «зеленый» пояс, состоящий из 5 000 деревьев и кустарников, общей площадью 4 га.
  • Также Akkerman Cement реализует социальные программы на территориях присутствия: благоустраивает скверы и детские площадки, ремонтирует образовательные учреждения, поддерживает конный клуб, где проходят занятия по реабилитации детей с особенностями развития.
USM DEVELOPMENT
  • USM Development – девелоперская компания, реализующая масштабные и уникальные для России проекты жилых комплексов с инновационной образовательной, культурной и спортивной инфраструктурой. Спортивные сооружения USM Development возводит на собственные средства, в дальнейшем передает в собственность государства.
  • Флагманским проектом девелопера является семейный спортивно-образовательный кластер «Олимпийская деревня Новогорск». Среди социально-значимых спортивных сооружений кластера – Центр гимнастики Ирины Винер-Усмановой, Центр фехтования Ильгара Мамедова, Школа волейбола и Академия бокса, которую возглавляет главный тренер сборной России по боксу Александр Лебзяк.
МЕГАФОН
  • Основные задачи деятельности МегаФона в области КСО – системная и эффективная помощь в решении острых социальных проблем с опорой на профессиональные знания и опыт, а также развитие «умной благотворительности», достигающей значимых социальных результатов.
  • С 2013 года в компании действует Благотворительный комитет, который координирует все социальные инициативы, рассматривает и утверждает проекты, отслеживает их реализацию и оценивает социальный эффект.
  • Среди ключевых направлений политики МегаФона по благотворительной деятельности - формирование доступной цифровой среды, развитие цифровых и информационных компетенций среди талантливой молодежи, помощь детям-сиротам: в том числе, в социальной адаптации, при выборе профессии и трудоустройстве. Также компания оказывает поддержку людям с ограниченными возможностями здоровья - в социальной адаптации, содействии в получении дополнительного образования и поиске работы.
  • В 2020 году МегаФон поддержал в 84 регионах 20 благотворительных программ с общим бюджетом более 433,8 млн рублей, а в первом полугодии 2021 года – 24 благотворительных проекта. За полтора года в рамках этой работы благополучателями стали свыше 192 тыс. человек.
  • Приоритетным направлением компании в области благотворительности является развитие доступной цифровой и образовательной среды. На такие программы было выделено более 90% бюджета. Одним из ключевых проектов стал сервис SkillCity, представляющий 16 компаний и 48 цифровых профессий. В настоящий момент он насчитывает более 45 тыс. пользователей.
  • С момента основания в своей социальной политике МегаФон уделял особое внимание поддержке спорта. Оператор выступил Генеральным партнером зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи в 2014 году и крупнейшего международного спортивного мероприятия для студентов – XXVII Всемирной летней Универсиады в Казани. МегаФон поддерживает Российский футбольный союз, национальную, молодежную и женскую сборные по футболу, Континентальную хоккейную лигу, Всероссийскую федерацию волейбола, Всероссийскую федерацию художественной гимнастики и ФК Зенит.
  • Компания организует ежегодный Открытый чемпионат России по футболу среди команд детских домов и школ-интернатов «Будущее зависит от тебя», а также поддерживает федеральную программу по развитию в России паралимпийского вида спорта бочча - «МегаФон Бочча OPEN».
ALIEXPRESS РОССИЯ
  • Одна из главных целей AliExpress Россия – развивая свой бизнес, поддерживать локальных производителей.
  • С началом пандемии в 2020 году AliExpress Россия разработала для малого и среднего бизнеса специальные предложения, позволяющие компаниям работать в более стабильных условиях.
  • В разгар пандемии компания передала 1 млн бесплатных масок и 50 тыс. средств дезинфекции сотрудникам Почты России; с помощью компании Ситимобил отправила теплые вещи и средства защиты благотворительному фонду «Ночлежка, который помогает бездомным людям; оказала логистическую поддержку по поставке в РФ средств защиты для медицинских работников и волонтеров. Этот проект был профинансирован акционерами холдинга USM.
ЦРПТ
  • Центр развития перспективных технологий создан на основе государственно-частного партнерства как оператор Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживания товаров — Честный ЗНАК.
  • Миссия ЦПРТ - реализация глобальных проектов в цифровой экономике, основанной на принципах социально-ответственного бизнеса. В своей ежедневной деятельности компания вносит вклад в устойчивое развитие страны посредством построения экономики доверия.
  • Честный ЗНАК представляет собой полноценную систему гарантии подлинности товаров, которая призвана защитить миллионы людей от поддельных товаров, продуктов, лекарств и др. Кроме этого, ЦРПТ создает национальный каталог товаров — важную составляющую единой системы цифровой маркировки и прослеживания товаров, а также разрабатывает цифровую платформу для беспрепятственного движения товаров через границы стран Евразийского союза.

CORPORATE SOCIAL RESPONSIBILITY

USM is committed to acting in the long-term interests of all its stakeholders. Corporate social responsibility and environmental factors are a core component of its business, from investment analysis through to decision-making. USM's key companies are actively involved in the life of the regions where they operate, including through the implementation of significant social projects.
METALLOINVEST
  • Metalloinvest's mission is to lay the foundation for the evolution of modern metallurgy for future generations and become a world leader in the production of high-quality iron ore, metallized and steel products, creating a responsible metallurgy of the future based on green technologies. The Climate Strategy of Metalloinvest is aimed at achieving these goals, according to which the company should become carbon-neutral by 2050.
  • Metalloinvest’s long-term strategy is based on the UN’s Sustainable Development Goals (SDGs) and is focused on consistently improving its contribution to their achievement. Respect for human rights is a fundamental principle of Metalloinvest’s activity and the foundation of relationships between all stakeholders.
  • Metalloinvest is the world's largest manufacturer and supplier of commercial hot briquetted iron, a raw material for the production of green steel with a low carbon footprint.
  • The company has ESG ratings from five leading international agencies: EcoVadis, Sustainalytics, ISS ESG, S&P CSA and CDP. The Board of Directors of Metalloinvest has a Sustainable Development Committee, which is designed to promote risk management in the area of sustainable development, monitor compliance with ESG principles, and further enhance transparency and openness.
  • Metalloinvest is implementing an Environmental and Energy Efficiency Program with a total volume of about RUB 45 billion, calculated until 2025.
  • Metalloinvest cares about the wellbeing of its employees and is committed to providing a safe and secure working environment, opportunities for professional development and career growth, and fair remuneration. In 2020, Metalloinvest invested over RUB 1.8 billion in the improvement of the company’s health and safety. RUB 3.7 billion were allocated for internal social programs.
  • Metalloinvest is a responsible taxpayer, making a significant contribution to the wellbeing of the regions where its enterprises operate. The company implements large-scale initiatives in education, health, sports and culture as part of partnership programmes with the administrations of the Kursk, Belgorod and Orenburg regions.. In 2020, the company's tax payments to the budgets of the regions of presence amounted to more than RUB 31 billion. Metalloinvest allocated RUB 7.1 billion to external social programs. The company allocated about RUB 2 billion for a large-scale program to support medical institutions in the fight against the pandemic.
UDOKAN COPPER
  • Sustainable development principles are apriority for Udokan copper and are outlined in the company's business strategy and mission: "Udokan copper produces metal for a safe and technologically advanced future while remaining in harmony with the nature and people of Transbaikal."
  • Udokan copper has implemented several projects in the interest of improving education, culture, sports and environmental protection in the Kalar District, Chita and the broader Transbaikal region.
  • The “Comprehensive Long-Term Development Program for the Kalar District” is designed to promote the socio-economic development and well-being of the region in which the company is present. The “Comprehensive Program of Support for Indigenous Peoples” is aimed at supporting the traditional activities and culture of the Evenks, as well as preserving their language, holding national holidays, and developing healthcare and education. The program for the development of the Kodar National Park provides for several measures aimed at protecting and preserving the nature and biodiversity of Transbaikal. These include scientific research of the flora and fauna of the region, as well as projects aimed at promoting the National Park as a tourist destination.
  • The company is also implementing a number of socially oriented long-term projects in the Transbaikal region, namely improving the Novaya Chara village and urban space around the theatre and Udokan cinema in Chita, and developing transport infrastructure in the Kalar District (rebuilding the airport and constructing roads).
  • In addition, the Udokan copper regularly holds a grant competition for social projects, "Summit", and the competition "Multi-faceted Udokan". The priority of the company’s charitable activities is to support people with disabilities, the elderly, orphanages and boarding schools, children left without parental and mother's care, as well as victims of natural disasters and catastrophes.
  • Over the course of the pandemic, Udokan copper donated RUB 320 million to fight COVID-19 in the Far East.
AKKERMANN CEMENT
  • Akkerman Cement's environmental projects form the foundation of the company's development. Since 2018, the company has participated in the project "Climate Neutral Economic Activity: Implementing the Best Available Technologies in the Russian Federation". Akkerman Cement intends on equipping chimneys with automatic emission control systems by 2024, and by 2026 will reduce nitrogen oxide emissions by 2.5 times. These projects became part of the Integrated Environmental Permit that the company received in 2019, supporting the first initiative of its kind in the Russian Federation.
  • Thanks to the Akkerman Cement project for processing waste from metallurgical activities in Novotroitsk, slag deposits accumulated for decades have been reduced by 1 million tons per year, which brings significant benefits for the city's ecology and prevents the expansion of slag dumps. The use of metallurgical slag in the raw material mixture can reduce energy consumption by 12-18% (relative to European standards), reduce the consumption of natural raw materials by 30% and the amount of CO2 emissions by 20%.
  • At the production site in the Perm region, the company, using world and European experience, is implementing the Eco-Fuel project, which allows for a 30% reduction in the consumption of exhaustible natural gas, uses environmentally-friendly materials obtained in the woodworking process, and preserves the quality of clinker.
  • The company is a member of the Russian Government's Electricity Demand Management program. To unload the power system, Akkerman Cement plants shut down some of the existing equipment for 20 hours per month. The company is also actively implementing greening projects: around the industrial site in Novotroitsk, Akkerman Cement is creating a "green" belt consisting of 5,000 trees and shrubs with a total area of 4 hectares.
  • Akkerman Cement also implements social programs in the regions of its presence: it improves public gardens and playgrounds, refurbishes educational institutions, and supports an equestrian club, where classes are held for the rehabilitation of children with special needs.
USM DEVELOPMENT
  • USM Development is a development company that implements large-scale and unique residential complex projects in Russia with innovative educational, cultural and sports infrastructure. USM Development builds sports facilities at its own expense, and later transfers them to state ownership.
  • The developer's flagship project is the Novogorsk Olympic Village family sports and educational cluster. Among the socially significant sports facilities of the cluster are the Irina Viner-Usmanova Gymnastics Center, the Ilgar Mamedov Fencing Center, the Volleyball School and the Boxing Academy, headed by the head coach of the Russian national boxing team Alexander Lebzyak.
MEGAFON
  • The main objectives of MegaFon's CSR activities are systematic and effective assistance in solving acute social problems based on professional knowledge and experience, as well as the development of “smart charity” that achieves significant social results.
  • Since 2013, the company has had a Charity Committee that coordinates all social initiatives, reviews and approves projects, monitors their implementation and evaluates the social effect.
  • Among the key areas of MegaFon's philanthropic policy are the creation of an accessible digital environment, the development of digital and information competencies among talented young people, and support to orphans in social adaptation, choosing a profession and finding a job. The company also provides support to people with disabilities in social adaptation, obtaining additional education and finding a job.
  • In 2020, MegaFon supported 20 charitable programs in 84 regions with a total budget of over RUB 433.8 million, while in the first half of 2021 it supported 24 charitable projects. Over the space of a year and a half, more than 192,000 people have become beneficiaries of this widescale work.
  • The company's charitable priority is to develop an accessible digital and educational environment, with more than 90% of the budget allocated towards this goal. One of the key projects was the SkillCity service, which represents 16 companies and 48 digital professions. It currently has more than 45,000 users.
  • Since its inception, MegaFon has been particularly dedicated to supporting sports in its social policy. The operator acted as the General Partner of the 2014 Winter Olympic and Paralympic Games in Sochi and the largest international sports event for students: the XXVII World Summer Universiade in Kazan. MegaFon supports the Russian Football Union, the National, Youth and Women's football teams, the Kontinental Hockey League, the All-Russian Volleyball Federation, the All-Russian Federation of Rhythmic Gymnastics and FC Zenit.
  • The company organizes the annual Russian Open Football Championship, "The future depends on you", among teams of orphanages and boarding schools, and also supports the federal program for the development of the Paralympic sport of boccia in Russia - "MegaFon Boccia OPEN".
ALIEXPRESS RUSSIA
  • One of the main goals of AliExpress Russia is to support local manufacturers by developing their businesses.
  • With the outbreak of the pandemic in 2020, AliExpress Russia has given special deals to small and medium-sized businesses, allowing them to operate in a more stable environment.
  • At the height of the pandemic, the company donated 1 million free masks and 50,000 disinfectants to the employees of the Russian Post; with the help of Citymobil company; sent warm clothes and protective equipment to the Nochlezhka charity foundation, which helps homeless people; and provided logistical support to the Russian government for the supply of protective equipment to medical workers and volunteers. This project was funded by the shareholders of the USM holding.
CRPT
  • The Centre for the Development of Advanced Technologies was created on the basis of a public-private partnership as an operator of the Unified National System for Digital Marking and Tracking of Goods - Chestny ZNAK.
  • The mission of the TSPD is to implement global projects in the digital economy based on the principles of socially responsible business. In its daily activities, the company contributes to the sustainable development of the country by building an economy of trust.
  • Chestny ZNAK is a comprehensive system for guaranteeing the authenticity of goods, which is designed to protect millions of people from counterfeit goods, products, medicines, etc. In addition, CRPT is creating a national catalog of goods - an important component of a unified digital labeling and product tracking system, and is also developing a digital platform for the smooth movement of goods across the borders of the Eurasian Union countries.