АЛИШЕР УСМАНОВ
Основатель USM
  • Алишер Бурханович Усманов – один из ключевых представителей российского и мирового бизнес-сообщества, известный международный инвестор и филантроп. По оценке Forbes и Bloomberg, Усманов входит в число самых влиятельных людей планеты.
  • Алишер Усманов – основатель USM, частной холдинговой компании, которая объединяет успешные предприятия в сфере горнодобывающей и металлургической промышленности, телекоммуникаций, технологий и интернет-бизнеса. В число активов группы входят холдинг «Металлоинвест» — ведущий поставщик железорудной продукции и горячебрикетированного железа на глобальном рынке; «Байкальская горная компания», владеющая лицензией на разработку крупнейшего месторождения меди в России; «МегаФон» — оператор цифровых возможностей, занимающий ведущие позиции во всех сегментах телекоммуникационной отрасли России; лидер интернет-рынка в русскоязычном сегменте Mail.Ru Group.
  • Господин Усманов получил всемирное признание как один из самых успешных глобальных инвесторов благодаря высокоприбыльным венчурным вложениям в наиболее быстрорастущие интернет-проекты, в том числе Facebook, Alibaba, JD.com, Uber, Spotify, Zalando, Flipkart, Zocdoc и Klarna. В сфере инвестиционных интересов Алишера Усманова сегодня находятся такие инновационные отрасли, как искусственный интеллект, интернет вещей, sharing economy, большие данные, разработки в области медицины и биотехнологии.
  • Ему принадлежит ведущая медиагруппа России ИД «КоммерсантЪ» и девелоперская компания «Химки Групп». Ранее господин Усманов также был крупным акционером ФК «Арсенал» (Великобритания).
  • Алишер Усманов придает большое значение благотворительной деятельности. Бизнесмен несколько лет подряд возглавлял рейтинг самых щедрых меценатов России по версии Bloomberg и входит в сотню крупнейших филантропов в рейтинге The Sunday Times Giving List. Господин Усманов является основателем благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт», участвует в попечительских советах ряда общественных, образовательных и культурных организаций. География благотворительной деятельности Усманова распространяется на 64 страны мира. Только в 2017 г. его пожертвования превысили $175.7 млн. За последние 10 лет компании Алишера Усманова и благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт» направили на развитие спорта, а также поддержку культурных, научно-образовательных и медицинских инициатив более $1,5 млрд.
  • Господин Усманов уделяет особое внимание развитию спорта на российском и международном уровне. Он возглавляет Международную федерацию фехтования, является председателем попечительского совета Федерации фехтования России, членом попечительского совета Фонда поддержки олимпийцев России. Господин Усманов входит в состав комиссии Международного Олимпийского Комитета по развитию Олимпийского телевидения.
  • Алишер Усманов награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени за выдающиеся заслуги перед государством, активную общественную и благотворительную деятельность, отмечен орденом Александра Невского и орденом Почета за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу, знаком МИД России «За вклад в международное сотрудничество» и орденом Дружбы Республики Казахстан.
  • За большой вклад в благотворительную и общественную деятельность Алишер Усманов награжден знаком отличия «За благодеяние», а также высшей наградой Совета муфтиев России – Орденом Аль-Фахр I степени – за укрепление взаимопонимания между представителями разных национальностей. Господин Усманов является кавалером Ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» степени командора за вклад в российско-итальянские отношения и в знак высокой оценки его участия в проектах по сохранению архитектурного наследия Италии. За плодотворное сотрудничество с Республикой Татарстан, активную общественную и благотворительную деятельность Усманов получил орден дружбы «Дуслык». Он также награжден орденом «Эл-юрт ҳурмати» (в переводе с узбекского «Уважаемому народом и Родиной») за вклад в укрепление связей между Республикой Узбекистан и Российской Федерацией, а также эффективную реализацию крупных инвестиционных, духовно-просветительских и спортивных проектов в Узбекистане.
  • Господин Усманов входит в руководство общественных организаций и компаний, играющих важную роль в развитии российской экономики. С 2006 года он является членом правления Российского союза промышленников и предпринимателей.
  • Алишер Усманов окончил Московский государственный институт международных отношений (МГИМО МИД СССР) по специальности «международное право» в 1976 году, а в 1997-м – Финансовую академию при правительстве РФ по специальности «банковское дело». Свободно владеет английским, французским, русским и узбекским языками.

ALISHER USMANOV
Founder of USM
  • Alisher Usmanov is a successful entrepreneur and a renowned international investor. He is also one of the world's most generous philanthropists. Forbes and Bloomberg have ranked him among the most influential people globally.
  • Mr. Usmanov is the founder of USM, a private holding company, bringing together highly successful businesses in the metals and mining, telecoms, technology and internet sectors. The Group owns a number of assets, including: Metalloinvest, a leading global supplier of merchant HBI and iron ore products; Baikal Mining Company, which holds an exploration licence for the largest copper deposit in Russia; MegaFon, a pan-Russian operator of digital opportunities; and Mail.Ru Group, the Russian-language internet market leader.
  • Mr. Usmanov has gained international recognition as a visionary investor due to his highly profitable early-stage investments in some of the fastest-growing internet and high-tech companies, including Facebook, Alibaba, JD.com, Uber, Spotify, Zalando, Flipkart, Ola Cabs, Didi Chuxing, Zocdoc and Klarna. Mr. Usmanov's investment interests are currently focused on innovative sectors, including artificial intelligence, the internet of things, the sharing economy, big data and developments in medicine and biotechnology.
  • Separately, Mr. Usmanov owns Kommersant Publishing House, the leading business media organisation in Russia, and Khimki Group, a prominent Russian real estate developer. He has also previously been a major shareholder in Arsenal Football Club in the United Kingdom.
  • Alisher Usmanov attaches great significance to philanthropic activities. He was named the most charitable giver in Russia by Bloomberg, and has been ranked by The Sunday Times Giving List in the top hundred most generous philanthropists in the UK for several years in a row. Mr. Usmanov is the founder of the Art, Science and Sport Charity Foundation and a trustee for a range of social, educational and cultural organisations. His charitable efforts extend to 64 countries, and in 2017 alone, his contributions amounted to US$175.7 million. In the past ten years, donations and investments in social infrastructure by Mr. Usmanov and his companies exceeded US$1.5 billion.
  • Alisher Usmanov devotes considerable attention to the development of sports in Russia and globally. He has been the president of the International Fencing Federation since 2008 and is a member of the Board of Trustees of the Russian Olympian Sportsmen Support Fund.
  • Mr. Usmanov was awarded the Order for Service to the Fatherland III and IV class in recognition of his services to the state, as well as his community and charitable activities. He also received the Order of Alexander Nevsky and the Order of Honour of the Russian Federation for his professional achievements, the Medal for Contribution to International Cooperation by the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation, and the Order of Friendship of the Republic of Kazakhstan.
  • Alisher Usmanov also received the Distinction for a Good Deed, for his considerable philanthropic and societal contributions, as well as the Al-Fakhr Order I Class, the highest award of the Russian Council of Muftis, for strengthening mutual understanding between people of different nationalities. Additionally, he became a Commander of the Order of Merit of the Italian Republic for his contribution to relations between Russia and Italy, and as recognition of his participation in projects to preserve Italy's architectural heritage. Mr. Usmanov received the Order "Duslyk" (Friendship) for his meaningful cooperation with the Republic of Tatarstan and his active public and charitable work, and was also awarded the El-Yurt Hurmati Order (translated as "Respected by People and Homeland") for his significant contribution to strengthening links between the Republic of Uzbekistan and the Russian Federation, and for the realisation of large investment, spiritual education and sports projects in Uzbekistan.
  • Mr. Usmanov is an active member of the executive bodies of a number of non-governmental organisations and companies that play key roles in the development of the Russian economy. Since 2006, he has been on the Board of the Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs.
  • Alisher Usmanov graduated from the Moscow State Institute of International Relations with a degree in international law in 1976, and he received a degree in banking from the Finance Academy under the Government of the Russian Federation in 1997. He is fluent in English, French, Russian and Uzbek.