ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

USM активно инвестирует в металлургическую и горнодобывающую промышленность. Холдингу принадлежит компания Металлоинвест – ведущий производитель и поставщик железорудной продукции и горячебрикетированного железа (ГБЖ) на глобальном рынке, а также Байкальская Горная Компания, владеющая самыми большими запасами меди в России.
МЕТАЛЛОИНВЕСТ
  • Крупнейшая горно-металлургическая компания России и СНГ – Металлоинвест – обладает вторыми по величине разведанными запасами железной руды в мире, которые составляют около 14 млрд. тонн. Компания является мировым лидером в производстве товарного горячебрикетированного железа, занимает второе место по производству окатышей и является одним из ведущих региональных производителей высококачественной стали. Основные производственные мощности Компании расположены в европейской части России.
  • Металлоинвест состоит из двух взаимосвязанных операционных сегментов: горнорудного и металлургического. Первый включает в себя Лебединский ГОК и Михайловский ГОК. Во второй сегмент входят Оскольский электрометаллургический комбинат (ОЭМК), комбинат Уральская Сталь и УралМетКом.
  • Лебединский ГОК – крупнейшее российское предприятие по добыче и обогащению железной руды. Комбинат является единственным производителем горячебрикетированного железа в России и Европе. После запуска в 2017 году третьего комплекса мощностью 1,8 млн. тонн в год возможности Металлоинвеста по производству ГБЖ выросли до 4,7 млн. тонн в год, а доля компания на мировом рынке горячебрикетированного железа превысила 50 процентов.
  • Михайловский ГОК разрабатывает открытым способом крупнейшее в мире по разведанным запасам сырья Михайловское месторождение Курской магнитной аномалии. Основными видами товарной продукции комбината являются железорудный концентрат и окатыши. Одним из ключевых этапов в истории Михайловского ГОКа стал запуск в 2015 году обжиговой машины №3 производственной мощностью 5 млн. тонн окатышей в год.
  • ОЭМК – один из самых современных российских металлургических комбинатов полного цикла. На предприятии используется технология прямого восстановления железа и плавки в электродуговых печах. Уникальные свойства стальной продукции ОЭМК обеспечивают ей стабильный спрос в России и мире.
  • Уральская Сталь – металлургический комбинат полного цикла, включающий аглококсодоменное, сталеплавильное и прокатное производства. Его основной продукцией является товарный чугун, трубная заготовка, штрипс, а также мостостроительная сталь и толстолистовой прокат. Комбинат занимает ведущие позиции на нишевых рынках стальной продукции.
  • УралМетКом закупает, перерабатывает и поставляет лом черных металлов предприятиям металлургического сегмента Металлоинвеста.
    БАЙКАЛЬСКАЯ ГОРНАЯ КОМПАНИЯ
    • Байкальская горная компания создана в 2008 году для разработки Удоканского медного месторождения, расположенного в Каларском районе Забайкальского края в 30 км от станции Новая Чара Байкало-Амурской магистрали. Удокан с ресурсами свыше 26 млн. тонн меди является третьим неразработанным месторождением в мире и крупнейшим в России.
    • В 2014 году компания провела международное технико-экономического обоснование проекта освоения Удокана, а через два года Федеральное агентство по недропользованию утвердило запасы меди и попутных компонентов месторождения. В конце 2018 года Байкальская горная компания получила положительное заключение госэкспертизы проекта первой очереди горно-металлургического комбината (ГМК) «Удокан» и сразу же приступила к строительству технологического комплекса и необходимой инфраструктуры. В 2023 году компания планирует ввести в эксплуатацию первую очередь комбината с производительностью 12 млн тонн руды в год. Предприятие будет выпускать катодную медь и сульфидный концентрат. Ожидаемый срок отработки месторождения – 50-60 лет.
    • В сентябре 2019 года Байкальская горная компания стала резидентом территории опережающего развития «Забайкалье», что создало дополнительные стимулы роста для всего региона за счет реконструкции аэропорта в селе Чара, формирования логистического центра на железнодорожной станции, строительства объектов энергетической и социальной инфраструктуры. Месторождение соединено Байкало-Амурской магистралью с крупными портами и транспортными узлами на Дальнем Востоке России и выгодно расположено по соседству с основными потребителями меди в Китае, Японии и Южной Корее.
    • Разработка Удоканского месторождения является частью стратегии развития металлургического комплекса России до 2020 г., а также стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года. Она предусматривает создание до 5 тысяч рабочих мест непосредственно в рамках проекта, а также до 20 000 мест – в смежных отраслях. Деятельность Удоканского горно-металлургического комбината будет обеспечивать вклад до 10% в ВРП Забайкальского края. ГМК Удокан станет единственным в России предприятием по гидрометаллургической переработке медной руды полного цикла.

METALS AND MINING INDUSTRY

USM is an active investor in the metals and mining industry. The holding company owns Metalloinvest, a leading global iron ore and hot briquetted iron (HBI) producer and supplier, as well as Baikal Mining Company, which controls the biggest copper reserves in Russia.
METALLOINVEST
  • Metalloinvest is the largest metals and mining company in Russia and the CIS region and holds the second-biggest iron ore reserve base in the world, amounting to c. 14 billion tonnes. The company is the HBI market leader and the second-largest manufacturer of pellets globally and is one of the top regional producers of high-quality steel. Its main production assets are located in the European part of Russia.
  • Metalloinvest operates two integrated operational segments. The mining segment comprises Lebedinsky GOK and Mikhailovsky GOK, and the steel segment incorporates OEMK, Ural Steel and Ural Scrap Company.
  • Lebedinsky GOK is the largest Russian iron ore mining and beneficiation enterprise. It is the only HBI manufacturer in Russia and Europe. Following the launch of its third HBI production facility in 2017 with a design capacity of 1.8 million tonnes per year, Metalloinvest can now produce up to 4.7 million tonnes of HBI annually, which puts the company’s share in the global HBI market at around 50%.
  • Mikhailovsky GOK is focused on the open-pit mining of the world’s largest proven iron ore reserves at the Mikhailovsky deposit of the Kursk Magnetic Anomaly. The plant’s main commercial products are iron ore concentrate and pellets. One of the most significant milestones in Mikhailovsky GOK’s history was the launch of Pellet Plant #3 in 2015, with a production capacity of 5 million tonnes of pellets per year.
  • OEMK is one of the most modern fully-integrated steel mills in Russia. It employs advanced technology for the direct reduction of iron and electric arc furnace smelting. The unique properties of OEMK's steel production have ensured stable demand domestically and worldwide.
  • Ural Steel is a fully-integrated metallurgical plant, including blast furnace, steelmaking and rolling manufacture. The majority of its output consists of merchant pig iron, pipe billets and strips, as well as bridge construction steel and heavy plates. The plant is a leader in niche markets of steel production.
  • Ural Scrap Company purchases, processes and delivers ferrous scrap to Metalloinvest's steel segment enterprises.
BAIKAL MINING COMPANY
  • Baikal Mining Company was established in 2008 to develop the Udokan copper deposit, located in the Kalar District of Russia's Transbaikal region, 30 km from Novaya Chara station of the Baikal-Amur railway. With resources of over 26 million tonnes of copper, Udokan is the third largest undeveloped deposit in the world and the biggest in Russia.
  • In 2014 the company carried out an international feasibility study for the Udokan development project, while two years later, the Federal Agency for Subsoil confirmed the copper reserves and associated components of the deposit. At the end of 2018, the Baikal Mining Company received a positive result from the state examination of the first stage of the project of the Udokan Mining and Metallurgical Plant, and immediately began the construction of a technological complex and necessary infrastructure. In 2023, the company plans to commission Phase I of the plant with 12 million tonnes of capacity per year and produce cathode copper and sulphide concentrate. The mine’s expected extraction period is 50-60 years.
  • In September 2019, the Baikal Mining Company commenced operations in the Zabaikalye territory of advanced development, which provided additional growth incentives for the entire region through the reconstruction of the airport in the village Chara, the formation of a logistics centre at the railway station and the construction of energy and civil infrastructure. The project is connected to major ports and transport hubs in the country's Far East by the Baikal-Amur Railway, benefitting from geographic proximity to key copper consumers in China, Japan and South Korea.
  • The development of the Udokan deposit is part of the Russian Metallurgical Industry Development Strategy until 2020 and is part of the Social and Economic Development Strategy for the Far East and Baikal Region until 2025. It is estimated that the project will create up to 2,500 jobs at the enterprise itself, as well as up to 20,000 positions in related sectors. The activities of the Udokan Mining and Metallurgical Plant will guarantee a contribution of up to 10% gross regional product of the Zabaikalye Region. The Udokan Mining and Metallurgical Plant will become the only fully-integrated copper ore hydrometallurgical processing enterprise in Russia.