ТЕХНОЛОГИИ

USM – один из ведущих мировых инвесторов в технологический сектор. Компания владеет долями в ряде компаний с высоким потенциалом роста – от проектов на базе искусственного интеллекта до решений в области цифровой экономики. USM выступает акционером в Центре развития перспективных технологий, который реализует в России национальную систему цифровой маркировки и прослеживания товаров.
ПОРТФЕЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ
    • USM получил международное признание, осуществив высокодоходные инвестиции на ранних стадиях в такие известные интернет-проекты, как Facebook, Alibaba, JD.com, Xiaomi, Zalando, Twitter, Spotify, Meituan Dianping и Flipkart. Сегодня в активы группы входят доли во многих успешных технологических компаниях, включая Airbnb, Ola Cabs, Didi Chuxing, Uber и Wish.
    ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    • Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) создан для реализации глобальных проектов в цифровой экономике и формирует необходимую для этого экспертную и технологическую инфраструктуру. На основе государственно-частного партнерства центр создает Единую национальную систему цифровой маркировки и прослеживания товаров Честный ЗНАК.
    • Система Честный ЗНАК позволит сделать товарный рынок России прозрачным и создать полноценную систему гарантии подлинности товаров. Честный ЗНАК – это первое государственно-частное партнерство в России в сфере IT и первый ГЧП-проект федерального масштаба. Частные инвестиции в ЦРПТ составят более 200 млрд руб. за 15 лет.
  • Обязательная маркировка уже введена в восьми отраслях – сигареты, лекарства, обувь, лёгкая промышленность, парфюмерия, автомобильные шины, фототовары, меховые изделия – и тестируется еще в трех – молочная продукция, велосипеды и кресла-коляски. На начало февраля 2020 года в системе Честный ЗНАК прослеживается более 10,5 млрд кодов, в том числе 8,5 млрд пачек сигарет, 1,5 млрд. пар обуви, 500 млн упаковок лекарств. Система генерирует до 1,5 млн кодов в минуту.
  • ЦРПТ разрабатывает технологию цифрового кода без специального носителя, обладает исключительными компетенциями и экспертными возможностями для вывода на рынок инновационных технологических решений, обеспечения полного цикла проекта маркировки, создания национального каталога товаров. Центр также занимается локализацией производства оборудования: со швейцарской компанией SICPA и Российским фондом прямых инвестиций создано совместное предприятие ТрекМарк.
  • Центр участвует в создании концепции маркировки и цифровой платформы ЕАЭС для обеспечения свободного перемещения товаров через внутренние границы союза и возможности прослеживать товар от ввода в оборот на территории ЕАЭС до вывода. Ее введение повысит налоговую дисциплину и практически полностью исключит возможность реализации контрафактного товара на территории стран-участниц союза.

TECHNOLOGY

USM is one of the leading global investors in the technology sector and owns stakes in a range of companies with high growth potential, from artificial intelligence solutions to digital economy projects. The company is a shareholder in the Centre for Research in Perspective Technologies, which is implementing a national digital product tracking and tracing system in Russia.
INVESTMENT PORTFOLIO
    • USM has gained international acclaim with highly profitable early-stage investments in some of the world’s most recognisable internet companies, such as Facebook, Alibaba, JD.com, Xiaomi, Zalando, Twitter, Spotify, Meituan Dianping and Flipkart. The group’s current assets include stakes in many successful businesses in the technology industry, such as Airbnb, Ola Cabs, Didi Chuxing, Uber and Wish.
    THE CENTRE FOR RESEARCH IN PERSPECTIVE TECHNOLOGIES
    • The Centre for Research in Perspective Technologies (CRPT) was created to carry out global projects in the digital economy and forms the necessary expert and technological infrastructure for this purpose. Through a public-private partnership, the Centre is establishing the unified national digital track and trace system Chestny ZNAK.
    • The Chestny ZNAK system will enable the Russian goods and commodities market to become more transparent and create a system guaranteeing goods’ authenticity. Chestny ZNAK is Russia’s first public-private partnership in the IT sector and the first of its kind at a federal level. Private investments into the CRPT are expected to amount to more than 200 billion roubles over 15 years.
  • Mandatory labelling is already introduced in eight industries – cigarettes, medicine, footwear, light industry, perfume, car tyres, photo products and fur – and is being tested in another three – dairy products, bicycles and wheelchairs. At the beginning of February 2020, the Chestny ZNAK system was tracking more than 10.5 billion codes, including 8.5 billion cigarette packets, 1.5 billion pairs of shoes, and 500 million medicine packages. The system generates up to 1.5 million codes a minute.
  • CRPT develops digital code technology without a dedicated medium and has unique expertise and efficient capabilities to bring innovative technological solutions to market, provide the full cycle of the labelling process and create a national catalogue of goods. The Centre is also engaged in localising equipment production, establishing TrekMark, a joint venture with Swiss company SICPA and the Russian Direct Investment Fund.
  • CRPT is participating in the development of a labelling concept and a digital platform for the Eurasian Economic Union (EAEU) to ensure the free movement of goods across the Union’s internal borders and the ability to track the movement of goods from entry into circulation within the territory of the EAEU to exit. Its introduction will increase the tax discipline and almost completely eliminate the possibility of selling counterfeit goods on the territory of the Union’s member states.